Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

«Игра как средство активизации учащихся на уроке»

«Игра как средство активизации учащихся на уроке»

Цель и задача игры на уроке:
 

        -     развитие пытливости, любознательности каждого ученика;

-         воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности, к предмету;

-         способствовать более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала;

-         содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа (русский язык), логического мышления (математика).

Распределение программного материала в 1-4 классах от простого к сложному, от конкретного к абстрактному даёт возможность выбора игры, игровой ситуации на уроке в соответствии с тематикой и с учётом возрастных особенностей детей.

      Игра, элементы занимательности способны пробудить у школьников интерес и вызвать стремление к получению новых знаний. Даже «трудное» задание привлекает учеников своей новизной, необычностью, нестандартностью. Это способствует созданию положительной эмоциональной обстановки, без чего невозможно активное усвоение материала. Той же задаче служат рисунки, схемы, игровые таблицы.

      Устойчивого внимания младших школьников можно добиться средствами игры. Дети лучше запоминают то, что интересно. Игры в школе – обучающие и развивающие. Они дают новые знания, заставляют напряжённо мыслить.

      Важной является воспитательная сторона игровой деятельности. Она требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение находить правильное решение, воспитывает чувство коллективизма, дружбы, сопереживания.

      Имеется занимательный материал, игры по русскому языку, математике, природоведению, истории. Наиболее часто используются ребусы, кроссворды, загадки. На уроке «присутствуют» сказочные герои: Буратино, Незнайка, Почемучка, которые учат учиться, спорить, рассуждать.

Игры могут быть индивидуальными и командными. Стремление к победе вызывают задания соревновательного характера (по командам, парами, группами). Каждый может проявить в игре лучшие качества и при этом учиться с интересом и увлечением.

 

Особое место занимают компьютерные игры, которые  предоставляют ребёнку возможность непосредственного общения с любимыми персонажами в удобном для него темпе. Интерактивные игры  помогают усвоению математики, ряд программ используется для закрепления знаний и практических навыков по русскому языку, природоведению. 

«Игра как средство активизации учащихся на уроке»

Цель и задача игры на уроке:
 

        -     развитие пытливости, любознательности каждого ученика;

-         воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности, к предмету;

-         способствовать более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала;

-         содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа (русский язык), логического мышления (математика).

Категория: Мои статьи | Добавил: superpred (07.11.2015)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: