Использование
нестандартных задач на уроках математики вызывает большой интерес, пробуждает детей к
самостоятельным мыслительным действиям, т.е. к проявлении творчества в поиске
решении. Игра
или конкурс развивает воображение, фантазию, творческие способности малышей.Эти виды работ проводятся с целью, чтобы у одних
учащихся пробудить, а у других закрепить желание заниматься математикой.
Например: конкурс «Лучший знаток таблицы умножения»
Вывод:Проверка знаний
таблицы умножения показала позитивную динамику учащихся .Больше половины
учащихся почти в два раза быстрее стали решать примеры на табличное умножение и
деление.
После такой работы
учеников можно разделить на две группы: одна группа с повышенной
работоспособностью, с стремлением достичь своей цели, а другая - работает не в
полную силу, им постоянно нужна помощь. Тем детям, которые относятся к 1
группе, даю дополнительную работу, более сложную. Они перевыполняют рабочую
норму урока и домашнего задания в несколько раз, испытывая при этом
положительные эмоции и работая по собственному желанию.
Дети проявляют свои способности в «Неделе математики», на
математических КВН-ах, математических олимпиадах, на занятиях, где даны
занимательные упражнения, загадки, ребусы и т.д. Проводятся такие мероприятия с целью, чтобы у
одних учащихся пробудить, а у других закрепить желание заниматься математикой.
С 1997 года были
заложены основы подсобного хозяйства. Это позволило пересмотреть перспективы и
аспекты развития учебно-воспитательного процесса школы. Была начата разработка
учебных программ естественно- математического цикла, ориентированных на
агроэкологическое направление. В связи с этим нами составлены задачи повышенной трудности на
эгроэкологическую тему для учащихся
2класса, 3 класса, 4 класса. Цель: научить учащихся мыслить
логически, быстро думать и принимать правильные решения, прививать
познавательный интерес к математике, расширить кругозор.
Стремительное развитие и
широкое внедрение информатики в нашу жизнь требуют от нас компьютера. Мы используем обучающие, демонстрационные,
игровые программы.