Приветствую Вас, Гость


         Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он можетпережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою важность для других.

Тот факт, что бурятский язык занесен в Красную книгу исчезающих языков, заставил меня обратиться к проблеме формирования национального самосознания моих воспитанников, как основополагающей проблеме воспитания. Считаю, что если нет родного языка, нет и нации.

Этнопедагогика служит источником нравственного воспитания. Практика показывает, что без могучих средств народного воспитания невозможно формирование полноценной личности. Народная педагогика – это не только кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и наши истоки.

Поскольку я работаю в начальных классах, моя воспитательная система разработана в игровой форме. Вся система представлена по направлениям – радужным дорожкам, которая позволяет охватить все сферы деятельности младшего школьника и способствует формированию и развитию познавательного, творческого, трудового, спортивного потенциала. Все направления объединены одной целью – воспитание национального самосознания.

Функции классного руководителя

·  Создание и постоянное совершенствование «интеллектуального паспорта» класса

·  Организация предметных недель, олимпиад в школе, районе

·  Проведение диагностических исследований учащихся (памяти, мышления, внимания и т.д.)

·  Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладение новыми навыками общения и само анализа.

Праздник родословной.

Направление – Семья.

Цель – взаимосотрудничество с семьей ученика, суть которого заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

 

Направление – творчество.

Развитие главных качеств, таких как инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность; создание ситуаций добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе.

Функции классного руководителя:

·       Приобщение учащихся к культуре, науке, различным сферам искусства; художественной и публицистической литературе, музыке, живописи, дизайну в быту, национальным традициям и обычаям, культуре поведения и т.д.

·       Воспитание культуры общения, вооружить навыками культурного досуга в выбранных видах деятельности

·       Организация и проведение внеклассных мероприятий по всем направлениям.

Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление воспитательным процессом строится главным образом на обратных связях, т.е. на той информации, что поступает от воспитанников. Чем больше такой информации у классного руководителя, тем целесообразнее воспитательное воздействие.

Технология сотрудничества помогает мне установить доверительные отношения с детьми как на уроках, так и во внеурочное время. Все ученики моего класса посещают танцевальный кружок, после уроков играют вместе. Совместно с родителями организуем пешие походы, устраиваем соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». Ни одно мероприятие не проходит без участия родителей. Все мои выпускники принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, в классах сложился благоприятный климат: товарищество, взаимопомощь в учебе, ни один ребенок не имеет правонарушений, не состоит на учете в ИПДН, проводят рейды по уборке территории и т.д.

 По результатам внеклассной работы

·        были отмечены грамотой школы «За активное участие в общественной жизни школы»,

·        класс был награжден грамотой школы «За лучшее выразительное чтение стихов Д.Улзытуева»

·       Грамота «За отличное проведение праздника «Золотая осень»