Приветствую Вас, Гость

Развитие поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Тема: «Растения нашего края»

Цель: наблюдение за состоянием деревьев, кустарников, растений.

 

Правила поведения в лесу: Не ломать веток деревьев, громко не кричать, чтобы не распугать птиц и зверей. Богатства леса нужно беречь и разумно ими пользоваться.

 

 

Задания:

1. Посмотрите внимательно на ель. Какую форму имеет дерево? Сравните верхние и нижние ветви ели. Какие из них длинные?

2.Посмотрите на сосну. Как отходят ветки от ствола? Какую форму имеет дерево?

3. Почему в сосновом лесу намного светлее, чем в еловом?

 

Наблюдения: Рассмотреть ветки сосны и ели, сравнить хвоинки ели и сосны по величине и окраске.

 

Исследования: У ели хвоя короткая, жесткая, колючая, темно-зелёная, блестящая.     У сосны- длинная, более мягкая, светлее по окраске.

 

 

Нарисуй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания :

 

1.Пронаблюдайте, какие растения остались зелёными, на каких много желтых, красных листьев. Почему?

2.С каких растений листья начали опадать первыми в этом году?

3. На каких растениях ты видел плоды после окончания листопада?

4.Соберите листья травянистых растений различной окраски и формы.

Положите их в папку. Сделайте гербарий.

 

Наблюдения: рассмотреть листья разных деревьев, кустарников.

 

Исследование: У берёзы листья округленные, по краям ребристые.

У черёмухи-

У осины –

 

Нарисуй.