Приветствую Вас, Гость

       Как показывает мой опыт, те  учащиеся читают быстро, которые много читают. В процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания. Но к сожалению, то ли с  сокращением детских  садов , то ли в связи с высокой платой многие дети не посещают детский сад, поэтому они приходят не подготовленные, особенно с плохо развитой  оперативной памятью. А развитию скорочтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Например: когда дети читают предложение из 4-5 слов, то некоторые из них прочитав 3 слова, забывают первое слово. Поэтому эти дети не могут уловить смысл предложения.

       Для развития оперативной памяти наилучшим вариантом будут зрительные диктанты, списывание текста, конспектирование основных предложений, чтение в быстром темпе, чтение с убыстрением по методу Федоренко.

       Каждый урок начинаю со скороговорок. Сначала запоминали и писали с большим трудом. Если сильно затруднялись, то один набор повторяли 2-3 раза. Если же предложения несоответствовали теме урока, то их заменяли идентичными предложениями с одинаковым количеством букв. Например:

-Шибертуй- моя Малая Родина.

-Я живу на улице Улзытуева.

-Улан-Удэ столица Бурятии.

-Москва- главный город страны.

-Мы живём на планете Земля.

        Проводимая работа не только развивает оперативную память у детей, не только скорочтение, но и повышает заинтересованность детей при письме зрительных диктантов, исиливает эмоциональный отклик, повторяются и закрепляются изученные орфограммы. В данном случае повторили тему « Большая буква в именах, названиях городов, улиц и тд»

        В начале 2 класса завели для детей дневники- книжечки для чтения.Дети в основном смотрят телевизор, увлекаются компьютером,а не читают.Поэтому, считаю, что для учащихся младших классов обязательно нужен контроль со стороны родителей.

Дата

Сколько строк или страниц прочитано.

Подпись родителей.

Оценка

Подпись учителя.

15/ сентября

1 стр. из сказки «Гуси- лебеди»

 

 

 

16\ сентября

15 строк рассказа « Медведи»

 

 

 

 

        Менее развитые дети по своей возможности читают несколько строк, а сильные- целые страницы. В итоге сильные ученики \ прошлый выпуск\ ускорили чтение, но и слабые дети стали читать хорошо.

          Следует заметить, что скорочтение- это не только умение быстро читать, но и умение быстро мыслить, ловко выполнять всевозможные работы и физические упражнения. Это и качественно более высокий уровень интеллекта.

         Добиваясь скорочтения параллельно учу детей выразительному чтению. Я на своём опыте убедилась, что чем раньше ученики с помощью учителя будут осваивать глубокий мир авторских переживаний,  тем быстрее пойдут в своём развитии. Никогда не учу детей копировать меня, т.е. читать точно как я или как какой – нибудь ученик, а советую, что каждый человек должен читать по- своему выразительно,  радуюсь вместе с детьми даже одной выразительно прочитанной строчке.