Математика является одним из тех предметов, где индивидуальные особенности психики (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) имеют решающее значение для его усвоения. По этим качествам обычно судят об одарённости детей. В качестве средств развития логического мышления могут выступать специальные задания, упражнения, интеллектуальные игры, такие как математические ребусы, кроссворды, тесты, викторины, лото, соревнования и конкурсы. На уроках математики широко применяю математические диктанты с самыми разнообразными заданиями, с целью проверки усвоения знании. Используя игровые моменты, проводятся устный счёт, стараюсь научить детей бегло вычислять, развиваем смекалку. Особое место уделяется решению текстовых задач
Позитивная
динамика успеваемости по математике – 1 «а» класс
четверти |
Количество учеников |
Высок. |
Средн. |
Низк. |
Успевае- мость % |
Качеств знаний |
2 |
14 |
5 |
7 |
2 |
100% |
40% |
3 |
14 |
10 |
3 |
1 |
100% |
70% |
4 |
14 |
11 |
2 |
- |
100% |
|
Из диаграммы видно, что в 1 классе ученики подтянулись по всем
заданным темам, так как были проведены индивидуальные и групповые занятия по
преодолению ошибок. С детьми с низким уровнем знания постоянно проводились дополнительные, индивидуальные
занятия.
Также провожу индивидуальные занятия с одарёнными детьми: решение
примеров, задач, проведение викторин, работа с тестами и т.д. Им, я думаю, что
надо создавать проблемы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно
делать, чтобы её решить, ребята действительно увлекаются. Ребята радуются тому,
что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию
своих, пусть и очень небольших,
способностей.