Приветствую Вас, Гость

Рекомендации по повышению

уровня готовности к школе


При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать внимание на том, что  он видит во время прогулок, экскурсий. Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях; такие рассказы необходимо заинтересованно выслушивать, даже если если они односложны и сбивчивы.

Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ. Родителям следует посоветовать почаще читать ребенку детские книжки, водить в кино, обсуждать с ним прочитанное и увиденное.

При не сформированности положительного отношения к школе необходимо уделять ребенку как можно больше внимания. Общение с ними должно строиться не в школьных, а в дошкольных формах. оно должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. от такого ученика нельзя строго требовать и наказывать его за нарушения. это может привести к развитию отрицательного отношения к школе, учению, учителю.

Для повышения развития уровня мышления и речи очень большое значение имеет участие в коллективных делах. Поручать ему выполнение ролей требующих принять какое-либо решение. Не надо стараться натренировать ребенка на понимание и выполнение заданий типа тех, которые приведены в настоящих рекомендациях для проверки развития мышления и речи. это даст лишь видимость успеха. а при сталкивании с любой  новой ситуацией он окажется также беспомощен, как и раньше.

Недостаточный уровень развития образных представлений одно из частных причин трудностей в учебе не только в шестилетнем возрасте, но значительно позже. Вместе с тем период их наиболее интенсивного формирования приходится на дошкольный и младший школьный возраст. Поэтому если у ребенка, поступившего в школу, имеются недостатки в этой области, то их надо постараться как можно скорее компенсировать. Для развития образных представлений большое значение имеют изобраз.деятельность. Во внеурочное время нужно стимулировать занятие рисованием, лепкой, аппликацией и т.д.

Для развития крупных движений важно добиваться повышения двигательной активности. Не нужно привлекать младших школьников к спортивному соревнованию. неудачи могут окончательно отпугнуть его от физической культуры. В этом случае гораздо полезнее занятия, не содержащие соревновательных элементов: физзарядка, шуточные игры.