3 класс
Математика
( Контрольно - измерительный материал)
Самостоятельная работа №1
1
вариант
I. Решите примеры:
43-2
9 56
-37 35 -
19 53 –
38 75+15
2. Выразите:
53мм=…см…мм
12см=…дм…см
8дм=…см
40мм=…см
3. Решите уравнение:
8 + х= 12
4. Составьте задачу по
рисунку и решите ее.
1—40 литров
2 – 25
литров 95л.
3 - ?
11 вариант
1. Решите примеры
67-29 72
-53 93-65 62+29 21+59
2. Выразите:
80 см =
... дм
5 см =
... мм
63 см =
...дм ... см
24 мм =
... см ... мм
3. Решите
уравнение:
4 + х=24
4. Составьте
условие и решите задачу.
Было - 40 и 25 литров
Взяли - ?
Осталось — 52 литра
Контрольная работа № 1
I вариант
1. Решите задачу:
Под
одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок.
Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина
одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина
второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их
столбиком:
93-
15= 80-24
=
48+
19= 16
+ 84 =
62-
37= 34+17
=
4. Решите уравнение:
65-х=58
5. Сравните
(поставьте знак «>», «<» или «=»):
28+
7...41- 7 4
см 2 мм ... 40 мм
7 + 7 + 7...7 + 7 Зсм 6
мм ...4см
6. Задача па смекалку:
В
болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. 11а
обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин
15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушка! вдень, если
они не завтракают?
II вариант
/. Решите задачу:
В
магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29
курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина
одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше
длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их
столбиком:
52-27= 70-
18 =
48
+ 36
= 37
+ 63 =
94
- 69
= 66
+ 38 =
Решите
уравнение:
х-
14 = 50
5. Сравните (поставьте знак «>»,
«<» или «~»):
31-5... 19 +
8 5 см 1
мм... 50 мм
9+
9...9 + 9 +9 2 см 8
мм ...Зсм
6. Задача на смекалку.
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят
столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка
ими лягушка?
25
- (10 + 7)... 5 + (10 - 3) 5
дм 3 см ... 50 см + 4 см
100 + 51 ... 100 +
42 7
м 6дм ...72 дм + 4дм
6. Задача на смекалку.
Знайке нужно на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У
него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет
ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно заниматься
больше никакими другими делами.
Самостоятельная работа№2
I
вариант
1. Замените, где это возможно
умножением, вычислите:
8+8+8= 9+9+9+9=
4 + 4 + 5= 20
+ 20 + 20 =
2+2+2+3+2+2=
2. Запишите произведение в виде
суммы, и выполните сложение:
5-7= 30-2= 6-4 =
3. Не вычисляя, сравните
выражения (поставьте >, <, =):
38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5
4. Решите уравнение:
х-26= 14
5. Задача на смекалку:
Курочка
Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит:
«Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если
захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8
яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
^----------------------------------------------------------------------------------
II
вариант
/. Замените сумму, где это возможно,
умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =
7+7+7+7+7= 4+4+4+3+4=
3+3+3+3+3+3+3=
2. Запишите произведение в виде суммы
и выполните сложение:
8-5= 14-3= 9-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте
>, <, =):
48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4
4. Решите уравнение:
26-х = 14
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне
Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка
вкапывали стол
бики. С каждой
стороны участка нужно по 6
столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и
Хватайке для постройки забора?
Самостоятельная работа №3
I вариант
1. Решите
уравнения:
х•5 =
15 24:а = 3
2Укажите
порядок действий, найдите значения выражений:
39 + 3•7-18= 4•6-3•7 =
27: (45 -36)+ 47= 64 +
9 • (23 - 19) =
3. Сравните, не
считая, поставьте «>», «<», «=»:
9•4 5•9
27:9 27:3
21•3
21:3 21:3
6•2 2•6
4*.
Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66
+ 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15
II вариант
/.
Решите уравнения:
6•а=18 b:3 = 7
2. Укажите
порядок действий, найдите значения выражений:
18: (27:3)+
89= 9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14= 85 - 8
•(11 - 8) =
3. Сравните, не считая,
поставьте «>», «<», «—»:
5•4 4•6
21:7 21:3
18•2 18:2
4•3 3•4
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10
______________________________________________
Контрольная работа № 2
I
вариант
/.
Решите задачу:
Девочка
прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось
прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9
таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17-8)×2=
(21-6):3=
18:6×3=
8×3-5=
82-66=
49+26=
28+11=
94-50= 5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4
см и 2 см.
6. Заполните
пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,
по
горизонтали и по вертикали была равна 33:
II вариант
/. Решите задачу:
В
первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После
этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать
школьникам?
2.
Решите задачу:
В
пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких
пакетах?3. Решите примеры:
(24
- 6):2 =
(15-8)3 =
12:6-9 =
3×7-12 =
4. Сравните:
46+
14...46+ 15
5. Найдите
периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.6. Заполните пустые
клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:
Контрольная работа № 3
I
вариант
/. Решите задачу:
В
куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя
по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63:7.4= 15:3-9 =
24:
4 • 7
= 54
: 9 • 8 =
49: 7 • 5
= 14:
2 . 4 =
В
зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3. Обозначьте порядок
действий и выполните действия:
90 - 6 • 6 + 29 =
5 • (62 - 53) =
(40 - 39) • (6 • 9) =
4. Представьте числа в
виде произведений двух однозначных множителей:
45,
24, 14, 32,21,35,42
5.Начертите квадрат со стороной 4 см.
Найдите его периметр.
6.Решите задачу.
Произведение
двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей
уменьшить в 3 раза?
II
вариант
/. Решите задачу:
Для
изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок,
расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21:3•8= 45:5-6 =
28:4•9= 32:8•4 =
54
: 6 • 7
= 27
: 3 • 5 =
3. Обозначьте
порядок действий и выполните действия:
90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =
4. Представьте
числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56,
27, 35, 63, 16,20.
5.Начертите прямоугольник со
сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
6.Решите задачу.
Решил
Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4
большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят.
Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4
I вариант
/. Решите задачу:
В
театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в
амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64:
8 36
+ (50 - 13)
(37 + 5):
7 25
: 5 • 9
63 :9 • 8 72
:9•4
3. Составьте по два неравенства
и равенства, используя выражения:
8•4; 40-5; 4•8; 40-8.
4.Найдите площадь огорода прямоугольной
формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
5.Вставьте в «окошечки» арифметические
знаки, так чтобы равенства были верными:
6З9=18 849= 18
6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя
друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?
II вариант
/. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в
каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый
зал?
2. Решите примеры:
75- 32:8 81:9•5
8 • (92 -
84) 42 :
7 • 3
(56 +
7): 9 64:
8 • 7
3. Составьте по два неравенства и
равенства, используя выражения:
3•7; 30-9; 7•3; 30-3.
4.Найдите площадь цветника квадратной формы,
если его сторона равна 4м.
5.Вставьте в «окошечки» арифметические
знаки так, чтобы равенства были верными.
9зб=18 428=16
6*. Катя
разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько
пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5
I
вариант
/. Решите задачу:
Оля
собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на
9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по
3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
5•7 6•(9:3) 21 •1
36:6 56:7•8 0:1
27:3 9•(64:8) 18:18
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а)
Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре равные части,
закрасьте одну четвертую часть.
4. Вставьте в левую и правую
части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:
12:<16: 18:>14:
5. Выполните преобразования:
1 м2=...
дм2
8 дм 2 см =...см
35 мм = ... см ... мм
6*.
Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6
раз меньше, чем было ?
II
вариант
/. Решите
задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта
по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой
грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2.Найдите значения выражений:
0•4 3•(14:2) 10:1
21:3 42:6•5 0•5
56 :
7 8
• (48 : 8) 0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6
см и 3 см.
а)
Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части,
закрасьте одну третью часть.
4.
Выполните преобразования:
1
дм2 = …см2
5см
7мм=…мм
43
дм = …м …дм
5.
Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы
неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство
стало
верным:
18
:‹ 16:
12:>18:
6.
В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6
раз меньше, чем было?