Приветствую Вас, Гость
                                                                                   3 класс
Математика
                                                               ( Контрольно -  измерительный материал)
                                                                                                             Самостоятельная   работа №1 
1 вариант
 
 
I. Решите примеры:
43-2 9        56 -37            35  - 19        53 – 38   75+15
 
2. Выразите:
53мм=…см…мм
12см=…дм…см
8дм=…см
40мм=…см
3.   Решите уравнение:
8 + х= 12
4.   Составьте задачу по рисунку и решите ее.
1—40 литров 
2 – 25 литров         95л.
3 - ?
11 вариант
1.     Подпись: Решите примеры
67-29       72 -53        93-65    62+29       21+59
 
2.     Выразите:
80 см = ... дм
5 см = ... мм
63 см = ...дм ... см
24 мм = ... см ... мм
3.     Решите уравнение:
4 + х=24
4.     Составьте условие и решите задачу.
Было - 40 и 25 литров
Взяли - ?
Осталось — 52 литра
        
 
 
Контрольная работа № 1
 
 
I вариант
       1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93- 15=                   80-24 =
48+ 19=                   16 + 84 =
62- 37=                   34+17 =
4. Решите уравнение:
65-х=58
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
28+ 7...41- 7           4 см 2 мм ... 40 мм
7 + 7 + 7...7 + 7    Зсм 6 мм ...4см
6. Задача па смекалку:
В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. 11а обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушка! вдень, если они не завтракают?
 
II вариант
/. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27=                    70- 18 =
48 + 36 =                 37 + 63 =
94 - 69 =                 66 + 38 =
Решите уравнение:
х- 14 = 50
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»):
31-5... 19 + 8          5 см 1 мм... 50 мм
9+ 9...9 + 9 +9        2 см 8 мм ...Зсм
6. Задача на смекалку.
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка ими лягушка?
 
25 - (10 + 7)... 5 + (10 - 3)           5 дм 3 см ... 50 см + 4 см
100 + 51 ... 100 + 42                                   7 м 6дм ...72 дм + 4дм
6.   Задача на смекалку.
Знайке нужно на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него име­ется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно зани­маться больше никакими другими делами.
 
 
 
Самостоятельная работа№2
I вариант

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:
8+8+8=                          9+9+9+9=
4 + 4 + 5=                       20 + 20 + 20 =
2+2+2+3+2+2=
2.  Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:
5-7=          30-2=        6-4 =
3.  Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):
38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5
4.  Решите уравнение:
х-26= 14
5.  Задача на смекалку:
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
^----------------------------------------------------------------------------------
II вариант
/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8=                12+12+12+12 =
7+7+7+7+7=                4+4+4+3+4=
3+3+3+3+3+3+3=
2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:
8-5=           14-3=       9-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):
48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4
4. Решите уравнение:
26-х = 14
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол
бики. С каждой стороны участка нужно   по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
 
 
 
 
Самостоятельная работа №3 
 
I вариант
 
 
1.    Решите уравнения:
х•5 = 15                 24:а = 3
 
2Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
 
39 + 3•7-18=      4•6-3•7 =
27: (45 -36)+ 47=      64 + 9 • (23 - 19) =
 
3.    Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «=»:
 
9•4      5•9
27:9      27:3
21•3 21:3 21:3
6•2    2•6
 
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15
 
 
II         вариант
 
/. Решите уравнения:
6•а=18                 b:3 = 7
 
2.   Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
 
18: (27:3)+ 89=       9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14=     85 - 8 •(11 - 8) =
 
3.   Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «—»:
 
5•4              4•6
21:7 21:3
18•2 18:2
4•3              3•4
 
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10
______________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа № 2
I вариант
/. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
 
2.   Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
 
3.Решите примеры:
(17-8)×2=
(21-6):3=
18:6×3=
8×3-5=
82-66=
49+26=
28+11=
94-50=Подпись: 38+12…12+39 7+7+7+7…7+7+7 




Подпись: 4. Сравните:

3
 Подпись: 8 13 
 
 14
 
5.  Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6.   Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,
по горизонтали и по вертикали была равна 33:
 
II вариант
/. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 де­ревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?Подпись: 87 -38 =
 26+18= 73+17 = 
93 - 40 =

5 + 5 + 5... 5 + 5
3.    Решите примеры:
(24 - 6):2 =
 (15-8)3 =
 12:6-9 =
3×7-12 =
4.    Сравните:
46+ 14...46+ 15
5.    Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.Подпись: 
 11 13
 12
 
6.    Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:
 
 
 
 
Контрольная работа № 3
I вариант
/. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2.   Решите примеры:
63:7.4=                15:3-9 =
24: 4 • 7 =               54 : 9 • 8 =
49: 7 • 5 =                14: 2 . 4 =
В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3.   Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 • 6 + 29 =
5 • (62 - 53) =
 (40 - 39) • (6 • 9) =
4.   Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32,21,35,42
5.Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
6.Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
 
II вариант
/. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2.    Решите примеры:
21:3•8=               45:5-6 =
28:4•9=               32:8•4 =
54 : 6 • 7 =              27 : 3 • 5 =
3.    Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =
4.    Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
5.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
6.Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие  утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
 
 
 
 
 
Контрольная работа № 4
 
I вариант
/. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2.  Решите примеры:
72 - 64: 8                36 + (50 - 13)
(37 + 5): 7               25 : 5 • 9
63 :9 • 8                 72 :9•4
3.  Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8•4;   40-5;  4•8;    40-8.
4.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
5.Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6З9=18 849= 18
6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями по­ровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?
II вариант
/. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75- 32:8                81:9•5
8 • (92 - 84)            42 : 7 • 3
(56 + 7): 9              64: 8 • 7
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3•7;    30-9;  7•3;    30-3.
4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5.Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
9зб=18     428=16
6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
 
 
 
 
 
Контрольная работа № 5
I вариант
/. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько кален­дариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
5•7                6•(9:3)       21  •1
36:6                56:7•8            0:1
27:3            9•(64:8)      18:18
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре рав­ные части, закрасьте одну четвертую часть.
4.    Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:
12:<16:                             18:>14:
5. Выполните преобразования:
1 м2=... дм2
 8 дм 2 см =...см
35 мм = ... см ... мм
 6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?
II вариант
/. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
 
2.Найдите значения выражений:
0•4                3•(14:2)     10:1
21:3             42:6•5         0•5
56 : 7              8 • (48 : 8)      0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = …см2
5см 7мм=…мм
43 дм = …м …дм
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство
стало верным:
18 :‹ 16:
12:>18:
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?