Приветствую Вас, Гость
Задачи повышенной трудности . 1 класс Объяснительная записка. Математика является одним из тех предметов, где индивидуальные особенности психики (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) имеют решающее значение для его усвоения. По этим качествам обычно судят об одарённости детей. В качестве средств развития логического мышления могут выступать специальные задания, упражнения, интеллектуальные игры, такие как математические ребусы, кроссворды, тесты, викторины, лото, соревнования и конкурсы. На уроках математики учим бегло вычислять, развиваем смекалку. Особое место уделяется решению текстовых задач,которые с каждым разом усложняются. Эти виды работ проводятся с целью, чтобы у одних учащихся пробудить, а у других закрепить желание заниматься математикой. Эта программа по математике для школ с агроэкологическим направлением - задачи повышенной трудности на агроэкологическую тему. Цель: научить учащихся мыслить логически, быстро думать и принимать правильные решения, развивать познавательный интерес к математике, расширить кругозор. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её богатствам, прививать трудовые навыки. Данные задачи открывают возможности для планомерного развития самостоятельности детей.

                   

                                   

                            

1.Таня нарисовала 5 бабочек, а Валя на 2 бабочки больше. Сколько бабочек нарисовала Валя?

2.На одном кустике 4 помидора, а на другом 5 помидоров. На сколько помидоров меньше на первом кустике?

3.С одной яблони собрали 8 кг. Яблок, а с другой на 2 кг. Больше. Сколько кг. яблок собрали со второй яблони.

4.В одном колхозе 8 косилок, а в другом на 2 косилки меньше. Сколько косилок во втором колхозе?

5.С участка собрали 10 кг. Моркови, а лука на 5 кг. Больше. Сколько кг. лука собрали с участка?

6.Длина одной фермы 12 метров, а второй 14 метров.На сколько метров длиннее вторая ферма?

7.В первой банке 3 литра воды, а во второй 5 литров .Что нужно сделать, чтобы в первой банке было столько же , сколько во второй?8.Составь из частей В, С, Д целое. Покажи с помощью «лучиков» части и целое, запиши формулу.

9. Мешок картошки  весит на 7  кг меньше,  чем
мешок капусты.   В  мешке  капусты /А  кг.  Сколько
весит мешок картошки?

10В магазине было В ящиков огурцов.  Продали
6 ящиков. Сколько ящиков осталось?

11В   цистерне  было  С л   молока.   Когда  прода­
ли часть молока, то осталось 7 л. Сколько литров
молока продали?

12Когда из бочки продали Р л молока, там оста­
лось 2 л. Сколько молока было в бочке сначала?

13Сейчас тебе А лет. Сколько тебе лет исполнит­
ся через 3 года, через 5 лет, через 8 лет?

14Через 2 года тебе будет С лет. Сколько тебе
лет сейчас?

15В  бутылке было 8 л  кваса.  Сколько осталось
кваса, если

                                      16Когда  Маше подарили 3 календарика, у неё
стало   .   Сколько   календариков   было   у   Маши
до дня рождения?

1                

17.8 грядок засеяли луком и морковью. 3 гряд­
ки   засеяли   морковью.   Сколько   грядок   засеяли
луком?

18.    Поле засеяли овощами: 3 га — луком, 2 га —
морковью   и   4   га  —   картофелем.   Какова засе-1
я иная площадь?

                   Задачи повышенной трудности

 1.Отношение «больше», «меньше», «столько же».

2.Задачи на нахождение суммы или остатка.

3.Увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

4.Разностное сравнение чисел.

5.Отношения «равно» «неравно»

6, 7.Сравнение периметров.

8 Контрольная работа.

9 Анализ работ.

10.Сравнение площадей.