Приветствую Вас, Гость

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И РЕЧИ УЧАЩИХСЯ.

 

 

       Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией. В основе экологического воспитания - адаптированные на школьный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда.

     Формирование начальной экологической культуры - это становление осознанно – правильного отношения непосредственно к самой природе,  к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим материальные или духовные  ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.

     Экологическая культура не может складываться без осознания существующей в настоящее  время экологической ситуации. Понимание общепланитарных проблем и ориентировка в экологическом неблагополучии своего региона, места проживания создают обеспокоенность и неравнодушие, дают учителю кругозор и стимул к проведению разнообразной педагогической работы. Представления, полученные посредством наблюдения,  становятся содержательной основой многих видов детской деятельности: игровой, изобразительной, труда в природе, общение с ней, речевой.

 

 

            В    данное    время        наша    школа работает по агроэкологическому направлению, поэтому я составила рабочую тетрадь по экологии, в рамках ознакомления с окружающим миром. Тетрадь состоит из 3-х разделов:

растения,  птицы, животные.  Цель: формирование у учащихся ответственного и бережного отношения к природе, ее обитателям. Данные задания поставят ребенка в положение маленького, но настоящего исследователя окружающего мира.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Кроме образовательной задачи в методическом материале ставятся и

воспитательные :формирование школьника, как активной личности, самостоятельной, трудолюбивой, ответственной, способной преодолевать трудности.

     Такие задания как:

-поменяй местами слоги: сос-на, вес-на.

-Найди лишнее слово: кактус, берёза, сосна, ель.

- Напиши следующее слово: морковь, слива, огурец,….

-Отгадай загадку. Красна, сладка, душиста,

                                  Растёт низко, к земле близко.

- допиши словечко: Пчёлка, милая пчела,

                                   Ты бы мёду нам д…  .

-Рассмотри кроссворд и разгадай его.

1. Меня часто зовут, дожидаются.

    Я приду – от меня укрываются.

2. Рогат , да не бык.

3. Скатерть бела, весь свет одела.

4. Крашеное коромысло над рекой повисло.

 

        Использование разнообразных тренировочных упражнений , применяя разные предметы обихода природные явления , путём отгадывания загадок, бесед, привлекая сказочных героев формируются навык табличного сложения и вычитания, умножения и деления Эти  беседы требуют постоянного внимания к воспитанию бережного отношения детей к природе, раскрытию эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.Например: рассмотрим  тему «Сложение и вычитание вида +,- 4,5,6,7,8,9.»( 1 класс,3 четверть)

 

 

 

                 Тема

        Задания

  Экологический элемент

Задачи на увеличение (уменьшение) несколько единиц

-Воспроизведение последовательности чисел. Знайка пришёл к нам в гости с воздушными шарами( на шариках цифры).

-Найдите числа, которые встречаются дважды.

-А в шариках воздух.Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе. Воздух невидимка, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко  взмахнуть рукой.Ветер- это движение воздуха. Воздухом мы дышим.

Задачи на  увеличение числа на несколько единиц

Уточнение смысла отношений «больше на»

-отгадайте загадку.

На плите стоит . пыхтит,

А из носа пар валит.( чайник)

 -1 ряд: 5 чайников-на ? больше

-2 ряд: 4 чашки

Пар- капельки воды.Беседа о круговороте воды в природе.

Вода занимает большую часть Земли.Она нужна всему живому.

+,- 4

Выставляются картинки с изображением моркови, капусты, яблока, огурца, тетради, груши, помидора, апельсина.

- Что лишнее? Почему?

-

-Вы любите овощи и фрукты?

- Беседа о работе на огороде.

+,- 5

-На тарелке было 3 яблока и 4 апельсина.Сколько всего фруктов?

-На одной грядке -4 капусты

На второй-10. на ? больше

-Беседа.

Витамины – это биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организмов. Отсутствие витаминов вызывают заболевание.

«А»- морковь, помидор –для роста.

«В»-яблоки, груши – для сердца, мышц.

«С»- капуста, картофель – для костей, суставов.

Задачи на разностное сравнение.

-Чьи слова? « Я от бабушки ушёл…»

-5 пирожков

-8  пончиков

-Вопрос

-Из чего испекли Колобка?

- из муки

-А мука откуда берётся?

( ход беседы « Как хлеб на стол пришёл?»

+,- 6

-Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки, считая через 2 числа , возле которых Ель, цветок, гриб, берёза, пень, земляника, домик.

- Беседа о растениях.

Если повредить  ствол, сломать ветку , дерево будет болеть .

+,- 7

-Саша с Машенькой сегодня молодцы

Пропололи и полили ( огурцы)

4 огурца

5 помидоров   ? всего.

- Когда можно сеять помидоры и огурцы?

-(  когда еще лежит снег)

-Что делают потом?

+,- 8

Однажды ночью на небе появилась 1 звезда, а затем 5 – 3 малньких и 2 больших . Сколько всего стало?

Разбор всех способов вычислений.

Беседа : смена дня и ночи.Почему днём ясно , а ночью темно?

 

      Предлагаемые методические пособия представляют собой попытку систематизировать материал для составления перспективного развития школы, развитие которой зависит от новых форм, технологии. инновационной.  экспериментально- исследовательской работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

                              Бичурское управление образования

                     Шибертуйская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологические задания для развития памяти, мышления и речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Чимитова Жаргалма Цыденжаповна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Шибертуй,