Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Адаптация первоклассников к обучению в школе


 

Адаптация к обучению в школе является важным моментом, от которого зависит дальнейшее развитие ребенка. Адаптацию соотносят с «готовностью к развитию» психологическом, физическом, личностном и социальном плане. Течение и результат адаптации зависят от многих факторов:

- от состояния здоровья ребенка (легче адаптируются в школе, лучше справляются с умственными и физическими нагрузками здоровые дети, с нормальным уровнем функционирования всех систем организма и гармоничным физическим развитием). Дети с ослабленным здоровьем быстро утомляются, обладают низкой работоспособностью, испытывают трудности в учебной деятельности, что сказываются на их эмоциональном состоянии, взаимоотношениях с учителем, одноклассниками и родителями.

-от опыта общения ребенка с окружающими. Замечено, что чем уже был круг общения  первоклассника до поступления в школу, тем труднее он адаптируется к новой среде, дольше устанавливает отношения с учителем и одноклассниками. Дети, пришедшие в школу из детских садов, быстрее  легче устанавливают контакты с одноклассниками, чем дети «семейные». Они более уверенно и обосновано выделяют у товарищей хорошие и плохие черты, знают правила поведения и используют их для оценивания своего поведения и поступков других ребят. Приобретенный в детском саду опыт общения и взаимодействия с взрослыми и детьми облегчают социальную адаптацию ребенка в школе.

- от индивидуальных особенностей, личностных качеств ребенка. адаптацию к новым условиям обеспечивают такие качества ребенка, как умение войти в «детское сообщество», действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других, отстаивать свою позицию.

- большая роль в период адаптации принадлежит учителю. От его педагогического мастерства, личных качеств,  отношения к детям во многом зависит, на сколько быстро и легко учащиеся адаптируются к новому окружению и социальной роли.

- влияние пола на процесс адаптации. Мальчики поступают в школу физиологически менее зрелыми, чем девочки, следовательно, менее подготовленными к новой для них ситуации развития.

- дети отличаются друг от друга, поэтому психологическая готовность у детей разная.

 Проводя диагностику старалась выяснить, как развивается каждый ребенок.какие у него задатки и способности, причины отставания ребенка в учебе или причины плохого воспитания. А после, если потребуется предложить родителям некоторые рекомендации.

Методика .

Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у них запаса бытовых знаний.

 Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу

За правильный ответ на каждый их предложенных вопросов ребенок получает  1 балл.

Вопросы для 1 класса

1.     Как твои фамилия, имя и отчество?

2.     Сколько лет твоей маме и твоему отцу?

3.     Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?

4.     Как называется столица того государства, в котором ты живешь?

5.     Как называется улица, на которой живут твои родственники? (В ответе на этот вопрос необходимо назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице)

6.     Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?

7.     Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы)

8.     В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?

9.     В котором часу обычно ты уходишь в школу и приходишь из школы? (правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты)

10.  Назови инструменты, которые есть у вас в доме? (правильный ответ на этот вопрос – тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов)

 

Полностью  психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. 

Категория: Мои статьи | Добавил: superpred (11.01.2014)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: