Главная » Статьи » Мои статьи |
Адаптация к обучению в школе является важным моментом, от которого зависит дальнейшее развитие ребенка. Адаптацию соотносят с «готовностью к развитию» психологическом, физическом, личностном и социальном плане. Течение и результат адаптации зависят от многих факторов: - от состояния здоровья ребенка (легче адаптируются в школе, лучше справляются с умственными и физическими нагрузками здоровые дети, с нормальным уровнем функционирования всех систем организма и гармоничным физическим развитием). Дети с ослабленным здоровьем быстро утомляются, обладают низкой работоспособностью, испытывают трудности в учебной деятельности, что сказываются на их эмоциональном состоянии, взаимоотношениях с учителем, одноклассниками и родителями. -от опыта общения ребенка с окружающими. Замечено, что чем уже был круг общения первоклассника до поступления в школу, тем труднее он адаптируется к новой среде, дольше устанавливает отношения с учителем и одноклассниками. Дети, пришедшие в школу из детских садов, быстрее легче устанавливают контакты с одноклассниками, чем дети «семейные». Они более уверенно и обосновано выделяют у товарищей хорошие и плохие черты, знают правила поведения и используют их для оценивания своего поведения и поступков других ребят. Приобретенный в детском саду опыт общения и взаимодействия с взрослыми и детьми облегчают социальную адаптацию ребенка в школе. - от индивидуальных особенностей, личностных качеств ребенка. адаптацию к новым условиям обеспечивают такие качества ребенка, как умение войти в «детское сообщество», действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других, отстаивать свою позицию. - большая роль в период адаптации принадлежит учителю. От его педагогического мастерства, личных качеств, отношения к детям во многом зависит, на сколько быстро и легко учащиеся адаптируются к новому окружению и социальной роли. - влияние пола на процесс адаптации. Мальчики поступают в школу физиологически менее зрелыми, чем девочки, следовательно, менее подготовленными к новой для них ситуации развития. - дети отличаются друг от друга, поэтому психологическая готовность у детей разная. Методика
. Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у них запаса бытовых знаний. За правильный ответ на каждый их предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Вопросы для 1 класса 1. Как твои фамилия, имя и отчество? 2. Сколько лет твоей маме и твоему отцу? 3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку? 4. Как называется столица того государства, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой живут твои родственники? (В ответе на этот вопрос необходимо назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице) 6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые? 7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы) 8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять? 9. В котором часу обычно ты уходишь в школу и приходишь из школы? (правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты) 10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме? (правильный ответ на этот вопрос – тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов) Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. | |
Просмотров: 406 | |
Всего комментариев: 0 | |