Тема: Закрепление изученного. Умножение и деление на 2 и 3.
Цель: развивать навыки устных
вычислении;
закрепить умение решать задачи
изученных видов; закрепить приёмы письменных вычислении с переходом через десяток,
табличное умножение на 2,3;
воспитывать бережное отношение к
труду.
1. Организационный момент.
2.Сообщение цели урока.
На этом уроке повторим сложение и вычитание в пределах 100,умножение и деление с числами 2,3, порешаем задачи изученных видов. Совершим экскурсию до нашей школьной фермы, маршрут пройдет через школьный сад, поле.
3. Проверим домашнее задание. Какое задание было?(№4)
12+50=62 12:2= 18:3=
14+50=64 24 :3= 18:2=
16+50=66 16: 8= 27:9=
- Какие числа называются чётными?( Числа, которые делятся на 2.)
- Оцените сами свои работы.
4. Устный счёт. Числа сходятся где- то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
Если будете правильно отвечать . то получите важные слова.
-Увеличь 29 на 7 36 Б
-18 уменьшить в 2 раза 9 Е
-Найти сумму 14 и 8 22 Р
-Найти разность чисел 12 и 9 3 Е
-Найти значение выражения 23 + 7 30 Г
-На сколько умножить3 , чтобы получить 12 4 И
- 24 разделить на 3 8 П
-Найти произведение чисел 3 и 7 21 Р
-9 увеличить в 3 раза 27 И
-18 уменьшить на 4 14 Р
-3 увеличить в 10 раз 30 О
-0 умножить на 47 0 Д
-58 умножить на 1 58 У
Молодцы! Очень быстро решили и прочитали слова. А что значит беречь природу? ( рассказы детей) Сегодня поговорим об этом
.
5. Итак, мы подошли к саду, а тут КАЛИТКА(Сделана из картона), Она откроется, если решим примеры удобным способом.
-Желающие есть, выйти к доске и решить примеры.
14 +8 + 22 + 6 =
18 + 27 + 2 + 13=
Вывод: Чтобы быстро решить пример, доводим до целого десятка.
Молодцы! Заходим в сад.
-Какие деревья, кустарники есть у нас в саду, перечислите.( В саду растут облепиха, черёмуха, ранетка, смородина, крыжовник ,а по краям сада растут берёза, тополь, ель.)
-Есть не только зелёные ели , но и голубые ели, которые очень ценятся. Из них изготовляют музыкальные инструменты. Голубая ель занесена в Красную книгу и находится под охраной. Наша школа совместно с педагогическим университетом составила план природоохранной работы. Итак, по урокам природоведения мы знаем , как надо относится к природе.( Нельзя срывать ветки, не оставлять мусор после похода и т.д.)
6. А сейчас решим задачу №7 стр.40.
В саду собрали
7. Физ.минутка. Мы давно уже в пути.
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь неблизок, недалёк
8.Мы вышли из сада. А наша дорога лежит через поле, которое принадлежит нашей школе.
Нам надо решить задачи;
А)Поле прямоугольной формы. Найти периметр по известным данным.
Длина
Что называется периметром?9 (Р- сумма длин всех сторон)
Б)С первого поля собрали 100 мешков картофеля . а со второго в 2 раза больше. Сколько мешков картофеля собрали со второго поля?
Наша
школа убрала
9 Наконец – то мы добрались до школьной фермы, которая находится в местности Мухоршибирка. А там у нас коровы, телята, кони.
- Для чего нам нужны коровы? (Корова даёт молоко, мясо. Из молока делают сметано, творог, сыр, пенки и т.д)
Решим задачу: На ферме 24 коров, а телят 16. На сколько коров больше, телят?.( Из большего вычитаем меньшее)
Молодцы!
10. Чтоб быстрее добраться до школы, приедем на велосипедах.(разноуравневые задания на изображениях велосипеда)
- Кто же приедет первым? Кто решил, выходит вперёд.
- Кто отстал? Отстающих нет! Молодцы!
11.Итог.Сегодня очень хорошо потрудились. Спасибо за сотрудничество, за ваши хорошие знания.
12.Объявление оценок.
13.Домашнее задание: №10 стр.41.