Очень важно, чтобы ученик на разных этапах обучения мог определить
границу своего знания и незнания, т.е. умение оценивать себя. В 2007г. начала работать по развивающей системе обучения. Все формы, виды
и методы очень интересны, поэтому в
оценочной системе мы пользуемся на уроке математики оценочной шкалой.
1 класс - почти все учащиеся заполняли
верхнюю границу шкалы.
2 класс-
половина учеников начали ставить штрихи- оценки осознанно.
3 класс – большая часть учеников оценивают
себя правильно.
Оценка является одним из важных компонентов учебной деятельности. С
самооценки, понять, что «это я умею, это я не знаю, надо узнать» начинается
учебная самостоятельность. Ученики ведут записи в тетрадях после того, как проходят тему «Что я
умею и что знаю». На уроке математики из числа хорошистов создаётся экспертная
группа, которая оценивает ответы одноклассников.
Результат: Этот метод позволяет ученику
видеть свои успехи и пробелы в знаниях, у ученика возникает потребность в
улучшении своей работы по своей инициативе, формируется навык самоконтроля. Это
поможет родителям поддержать ребёнка, помочь ему, а учителю наглядно увидеть
процесс формирования этого предметного знания у учащихся и обеспечить
своевременную коррекцию, (объяснения), метод контроля и самоконтроля.