Развитие поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Тема: «Растения нашего края»
Цель: наблюдение за состоянием деревьев, кустарников, растений.
Правила поведения в лесу: Не ломать веток деревьев, громко не кричать, чтобы не распугать птиц и зверей. Богатства леса нужно беречь и разумно ими пользоваться.
Задания:
1. Посмотрите внимательно на ель. Какую форму имеет дерево? Сравните верхние и нижние ветви ели. Какие из них длинные?
2.Посмотрите на сосну. Как отходят ветки от ствола? Какую форму имеет дерево?
3. Почему в сосновом лесу намного светлее, чем в еловом?
Наблюдения: Рассмотреть ветки сосны и ели, сравнить хвоинки ели и сосны по величине и окраске.
Исследования: У ели хвоя короткая, жесткая, колючая, темно-зелёная, блестящая. У сосны- длинная, более мягкая, светлее по окраске.
Нарисуй.
Задания :
1.Пронаблюдайте, какие растения остались зелёными, на каких много желтых, красных листьев. Почему?
2.С каких растений листья начали опадать первыми в этом году?
3. На каких растениях ты видел плоды после окончания листопада?
4.Соберите листья травянистых растений различной окраски и формы.
Положите их в папку. Сделайте гербарий.
Наблюдения: рассмотреть листья разных деревьев, кустарников.
Исследование: У берёзы листья округленные, по краям ребристые.
У черёмухи-
У осины –
Нарисуй.